Делороссы приняли участие в публичных слушаниях УФАС по КБР за 2 квартал

4O4B385818 июня член Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России» Галина Мамаева приняла участие в очередных публичных обсуждениях правоприменительной практики контрольной и надзорной детальности Кабардино-Балкарского УФАС России за II квартал 2018 года. Ежеквартальное проведение данных мероприятий является частью реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», основной целью которой является снижение административной нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 

 

С главным докладом об итогах правоприменительной практики за II квартал 2018 года выступил руководитель УФАС России по КБР Казбек Пшиншев, где озвучил основные показатели и итоги деятельности Управления за обозначенный период.

Основным направлением деятельности Управления является антимонопольный контроль. Во втором квартале 2018 года было рассмотрено 2 дела (статья 10 ФЗ «О защите конкуренции») о неправомерности действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующе положение на соответствующих товарных рынках, а именно незаконные попытки введения ограничения на поставку газа и прекращение подачи воды в отношении 2 потребителей - субъектов малого и среднего предпринимательства. По результатам обобщения практики выявляемых Управлением нарушений со стороны ресурсоснабжающих организаций можно выделить следующие типовые нарушения: несоблюдение требований к процедуре проверки систем учета (проверки без уведомлений и в отсутствие уполномоченных лиц); составление актов о безучетном потреблении при отсутствии доказательств вмешательства потребителя в работу систем учета (нарушения «под пломбой»); незаконное увеличение объемов и стоимости безучетного потребления; принуждение к оплате оспариваемой стоимости безучетного потребления, путем инициирования режима ограничения потребления.   Вместе с тем, необходимо отметить, что Управлением при рассмотрении обращений на действия ресурсоснабжающих организаций учитывается обеспечение баланса интересов потребителей и указанных организаций, в части стремления законного взыскания долгов за фактически потребленные газ, воду, электроэнергию.

4O4B3870Также в отчетный период рассмотрено 1 заявление о нарушении органом власти антимонопольного законодательства в части осуществления действий, которые могли привести к устранению конкуренции (статья 15 ФЗ «О защите конкуренции»), по результатам рассмотрения вынесено решение; в связи с тем, что нарушение было устранено в ходе рассмотрения дела, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства предписание не выдавала.

В качестве примеров наиболее распространенных видов нарушений статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» К. Пшиншев назвал следующие: непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и продление без торгов договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам конкурентной процедуры; непроведение конкурентных процедур при распоряжении государственным и муниципальным имуществом и принятие органами исполнительной власти актов, влекущих устранение, недопущение или ограничение конкуренции.

Также одним из направлений деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России является рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также контроль соблюдения антимонопольных требований к таким торгам в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По сравнению с таким же периодом прошлого года, количество рассмотренных жалоб возросло в 3 раза (2 квартал 2017- 4 жалобы; 2 квартал 2018- 12 жалоб). Наибольшее количество жалоб поступает на неправомерные действия организаторов торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Управлением зафиксирован рост количества заявлений на нарушение организаторами торгов обязательных требований к составу извещений. В частности, в течение 2 квартала Управлением рассмотрен ряд дел, в рамках которых выявлено отсутствие в извещениях о проведении аукциона сведений о возможности застройки земельного участка, а именно информации о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На 25% больше (2017 – 1 дело; 2018 – 4 дела) по сравнению с прошлым годом рассмотрено материалов о нарушении порядка передачи государственного и муниципального имущества.

Увеличилось количество дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и количество выданных постановлений о наложении административных взысканий, а также сумма наложенных штрафов. Так, в обсуждаемом периоде рассмотрено 12 дел об административных правонарушениях, вынесено в общем как на юр. лиц, так и должностных лиц - 12 постановлений о наложении штрафа на сумму 843 000 рублей. Также появился случай, когда за неуплату штрафа мировой суд применил меру административного наказания – «обязательные работы».

За период 2 квартала 2018 года в Управление поступило и было рассмотрено 5 заявлений, в которых указывалось на факты наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». С учетом ранее поступивших обращений рассмотрено 12 дел о нарушении законодательства о рекламе, выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений и рассмотрено 6 административных дел с вынесением соответствующих постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Во второй части мероприятия основной доклад был дополнен сотрудниками управления, где присутствующим даны рекомендации по соблюдению обязательных требований законодательства, а также представлена презентация по основным направлениям государственной политики в сфере развития конкуренции. В завершение мероприятия его участникам было предложено заполнить анкету о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"