Делороссы КБР приняли участие в заседании комитета «Деловой России» по профессиональному образованию и подготовке кадров

IMG 20180713 WA001713 июля члены Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России» приняли участие в очередном заседании отраслевого комитета организации по профессиональному образованию и подготовке кадров: заместитель председателя Индира Гузеева участвовала в заседании очно, делоросс Елена Москаленко присоединилась к совещанию в рамках онлайн видеоконференции.

 

В рамках первого вопроса заседания члены комитета обсудили подходы к разработке базовой модели компетенций цифровой экономики. В соответствии с Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р в стране реализуется Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», важной составной частью которой является направление «Кадры и образование», Агентство стратегических инициатив определено в качестве Центра компетенции по кадрам и образованию Программы (Центр компетенций). Важнейшей составляющей в работе Центра компетенций является разработка базовой модели компетенций цифровой экономики. По сути – это новая методология образования, знаменующая собой переход от знаниевой парадигмы образования «ЗНАЮ» к компетентностной парадигме образования «МОГУ». Над данной трансформацией сегодня работает весь мир, и надо отметить, что Россия в подобного рода разработках находится среди передовых стран. К предпосылкам создания базовой модели компетенций цифровой экономики можно отнести: вызовы цифровой экономики, требующие развития специальных компетенций у всех членов общества и продуктивной деятельности»; необходимость формирования личности гражданина для жизни в информационном обществе в условиях цифровой экономики»; объективное отставание системы образования от требований времени. Необходимо отметить, что в условиях цифрового (сетевого) общества в требованиях работодателей в приоритете не столько сформированность знаний и умений у будущего работника, сколько сформированность компетенций цифровой экономики, личностное развитие, умение работать в команде, в удаленном доступе, гибкость к смене социальных ролей. Рассматривая вопросы формирования базовой модели компетенций цифровой экономики, понимается, что это образование на протяжении всей жизни человека. В данном случае, интеграция образовательной, профессиональной, социальной и культурной деятельности человека при разработке модели является принципиально важной. Управление деятельностью в условиях цифровой экономики обеспечивается высоким уровнем вовлеченности и компетентности человека. Этот уровень достижим в условиях, когда компетенции формируются и развиваются непрерывно, наращиваются постоянно в течение всей жизни при личной активной заинтересованности человека в саморазвитии и профессиональном совершенствовании. К сожалению, существующая национальная система образования и подготовки кадров ориентирована на стандартизированные формы получения образования и мало приспособлена для реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Действующая система обуславливается ее ресурсной базой и исторически сложившимися методологическими подходами, образовательными технологиями. Общее образование, профессиональное, высшее, дополнительное, корпоративное, обучение на рабочем месте осуществляются по образовательным стандартам и программам, которые не обеспечивают преемственность в интересах развития личности гражданина и профессионала в условиях цифровой экономики и, как следствие, развития самой цифровой экономики.

Следующим вопросом члены комитета обсудили проектное мышление и предпринимательство через организацию практики наставничества в системе среднего профессионального образования. В числе методов формирования проектного мышления названы практика Интеллекта, нестандартный подход, индивидуальный подход к каждому студенту, позитивная команда и семейных дух, коммуникации, гибкость.

Особенности образовательного процесса должны быть построены таким образом, чтобы имели место программы обучения, разработанные представителями отрасли. Каждая специальность должна иметь своего куратора из отрасли, а сами программы проходить аккредитацию на соответствие европейской рамке профессиональных квалификаций TQ. Преподавателями профилирующих дисциплин должны быть ведущие ТОП-менеджеры IT-компаний, а частью образовательного процесса должна стать разработка и внедрение собственных проектов студентами. Также отмечено, что инструментом мониторинга и оценки должна являться независимая международная сертификация с выдачей документа. Также отмечена необходимость предоставить студентам возможность трудоустройства со 2-го курса по трудовой книжке.

В рамках следующего вопроса повестки дня члены комитета говорили о международной сертификации и работе опорных площадок повышения цифровой грамотности на примере международной сертификационной Олимпиады «Траектория будущего» - первого в России соревнования международного уровня с возможностью прохождения авторизованной сертификации по продуктам крупнейших мировых разработчиков. Опорными площадками Олимпиады являются образовательные организации по всей территории Российской Федерации, стремящиеся активно использовать инновационные технологии в образовательном процессе. Участники Олимпиады: учащиеся и сотрудники образовательных организаций в возрасте от 13 до 21 года, владеющие навыками работы в программных продуктах мировых разработчиков. – преимущества Олимпиады: прямое сотрудничество с крупнейшими разработчиками программных продуктов; – независимость оценки навыков; – возможность пополнения личного портфолио сертификатом международного образца, признаваемого в 160 странах мира.

Также в рамках заседания рассмотрели тематические блоки к обсуждению в рамках мероприятий Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров на период с июля по декабрь 2018 года.

На полях состоявшегося заседания Индира Гузеева обсудила с членами комитета формат авторского проекта Кабардино-Балкарских делороссов «Молодежная бизнес-школа» и предложила коллегам сотрудничество в его реализации.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"