Реформированию системы образования в Кабардино-Балкарии уделяется серьезное внимание. Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР реализуется восемь федеральных проектов национального проекта «Образование», в том числе федеральный проект «Учитель будущего». Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций. Немного подробнее о целях и задачах проекта, а также о его реализации на территории региона рассказала председатель комитета «Деловой России» по профессиональному образованию, подготовке кадров и развитию человеческого капитала, заместитель директора по информационно-аналитической работе ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР Елена Москаленко.
«Безусловно, я очень рада, что Кабардино-Балкария активно участвует в реформировании системы образования, реализует ряд важных проектов, в том числе в качестве пилотного региона.
Реализация федерального проекта «Учитель будущего» началась в 2018 году с проведения конкурса на предоставление субсидии на его финансовое обеспечение из федерального бюджета. На 2019 год для 11 регионов, победителей конкурса, предусмотрено выделение более 1 млрд 300 млн рублей из федерального бюджета при софинансировании в объеме 200 млн рублей. В их числе Кабардино-Балкария.
К концу 2019 года почти 14 000 педагогических работников системы общего дополнительного и профессионального образования должны повысить уровень своего мастерства в форматах непрерывного образования в 30 созданных центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. Также уже к концу текущего года появятся 11 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, через которые должны пройти добровольную оценку своего профессионального уровня не менее 5% педагогов в каждом из пилотных регионов.
К концу 2020 года в Российской Федерации должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит более усовершенствованная форма аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Новая система аттестации предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога.
В образовательных учреждениях появятся новые должности - старшего учителя и ведущего учителя. Старший учитель также возьмет на себя роль координатора при разработке образовательных программ, будет осуществлять методическое сопровождение деятельности коллег; ведущий учитель займется вопросами организации совместной деятельности педагогических работников школ, направленной на обучение и воспитание школьников, также в его функции войдет педагогическое наставничество.
Проект ориентирован на достижение 50% доли учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (НСПР ПР), формирование которой – еще одна важнейшая задача федерального проекта «Учитель будущего».
Способствовать профессиональному развитию и карьерному росту будут центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Их миссия – продемонстрировать новые организационные и содержательные подходы в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции. В 2024 году их должно быть не менее 225. Также в регионах появятся центры оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, число которых к 2024 году достигнет не менее 85.
Создаваемые центры должны будут обеспечить обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования, координацию в сопровождении программ стажировок, активное применение цифровых технологий.
В Кабардино-Балкарии проектом «Учитель будущего» предусмотрена реализация мероприятия «Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов». Общий объем бюджетных ассигнований составляет 77 352,10 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета – 76 578,60 тыс. рублей, из регионального бюджета – 773,50 тыс. рублей.
В июле текущего года Распоряжением Правительства КБР принято решение о том, на каких площадках будут созданы данные структуры. Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников станет Центр непрерывного развития, который будет переименован и модернизирован для полноценной реализации на его площадке федерального проекта. Оценивать профессиональное мастерство будет бывший Центр мониторинга и статистики образования, т.е. учреждение, где я работаю много лет, который также будет переименован и модернизирован. Оба учреждения имеют хорошую базу и высококвалифицированных специалистов для успешного выполнения новых функций, возложенных проектом. Многие из этих функций будут для нас не новыми, а хорошо знакомыми, поскольку центр и до участия в федеральном проекте занимался вопросами оценки качества образования и работы учебных заведений.
В целом, давая оценку проекту «Учитель будущего» мне хочется сказать о его важности простым и понятным языком. Проект направлен на то, чтобы педагог развивался и повышал свою квалификацию. Ему будет предложена объективная оценка его профессионализма и качественная переподготовка, потому что сегодня большинство людей и родителей волнует не материально-техническая база, а именно качество образования детей, что напрямую зависит от качества подготовки педагога. Конечно, вырастут требования и к тем, кто ещё только собирается выбрать профессию учителя, к подготовке молодых специалистов в учреждениях профессионального образования.
Сделать урок интересным, увлечь ребенка — серьезная задача для учителя, решение которой требует мастерства, специальных знаний и навыков. Правильно выстроенный процесс обучения позволит избежать так называемого «выгорания», когда ребенок теряет интерес к обучению по ряду причин, перестает усваивать материал.
Также педагогам предстоит научиться работать в цифровой среде, что сократит бумажную нагрузку и избавит учителей от лишней отчетности. Ну и конечно, отдельное направление в федеральном проекте "Учитель будущего" посвящено повышению престижа профессии.
Проект рассчитан на 6 лет, но, я думаю, уже в ближайшие пару лет мы увидим серьезные изменения в образовательной среде региона, которые пойдут на пользу нашим ученикам и педагогам».
Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия» | |
С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель- ного директора КБРО ООО "Деловая Россия" |
Адрес: 360017, КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 158 а
Тел.
E-mail: deloros_kbr@mail.ru
© Deloros-kbr.ru 2022. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с
письменного разрешения владельцев сайта.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”