В КБР приступили к реализации федерального проекта «Учитель будущего»

1 ZCBZr3v70PrGWxum9seeEgРеформированию системы образования в Кабардино-Балкарии уделяется серьезное внимание. Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР реализуется восемь федеральных проектов национального проекта «Образование», в том числе федеральный проект «Учитель будущего». Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций. Немного подробнее о целях и задачах проекта, а также о его реализации на территории региона рассказала председатель комитета «Деловой России» по профессиональному образованию, подготовке кадров и развитию человеческого капитала, заместитель директора по информационно-аналитической работе ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР Елена Москаленко.

 

«Безусловно, я очень рада, что Кабардино-Балкария активно участвует в реформировании системы образования, реализует ряд важных проектов, в том числе в качестве пилотного региона.

Реализация федерального проекта «Учитель будущего» началась в 2018 году с проведения конкурса на предоставление субсидии на его финансовое обеспечение из федерального бюджета. На 2019 год для 11 регионов, победителей конкурса, предусмотрено выделение более 1 млрд 300 млн рублей из федерального бюджета при софинансировании в объеме 200 млн рублей. В их числе Кабардино-Балкария.

К концу 2019 года почти 14 000 педагогических работников системы общего дополнительного и профессионального образования должны повысить уровень своего мастерства в форматах непрерывного образования в 30 созданных центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. Также уже к концу текущего года появятся 11 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, через которые должны пройти добровольную оценку своего профессионального уровня не менее 5% педагогов в каждом из пилотных регионов. 

К концу 2020 года в Российской Федерации должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит более усовершенствованная форма аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Новая система аттестации предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога.

В образовательных учреждениях появятся новые должности - старшего учителя и ведущего учителя. Старший учитель также возьмет на себя роль координатора при разработке образовательных программ, будет осуществлять методическое сопровождение деятельности коллег; ведущий учитель займется вопросами организации совместной деятельности педагогических работников школ, направленной на обучение и воспитание школьников, также в его функции войдет педагогическое наставничество.  

Проект ориентирован на достижение 50% доли учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (НСПР ПР), формирование которой – еще одна важнейшая задача федерального проекта «Учитель будущего». 

Способствовать профессиональному развитию и карьерному росту будут центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Их миссия – продемонстрировать новые организационные и содержательные подходы в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции. В 2024 году их должно быть не менее 225. Также в регионах появятся центры оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, число которых к 2024 году достигнет не менее 85.

Создаваемые центры должны будут обеспечить обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования, координацию в сопровождении программ стажировок, активное применение цифровых технологий. 

В Кабардино-Балкарии проектом «Учитель будущего» предусмотрена реализация мероприятия «Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов». Общий объем бюджетных ассигнований составляет 77 352,10 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета – 76 578,60 тыс. рублей, из регионального бюджета – 773,50 тыс. рублей.

В июле текущего года Распоряжением Правительства КБР принято решение о том, на каких площадках будут созданы данные структуры. Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников станет Центр непрерывного развития, который будет переименован и модернизирован для полноценной реализации на его площадке федерального проекта. Оценивать профессиональное мастерство будет бывший Центр мониторинга и статистики образования, т.е. учреждение, где я работаю много лет, который также будет переименован и модернизирован. Оба учреждения имеют хорошую базу и высококвалифицированных специалистов для успешного выполнения новых функций, возложенных проектом. Многие из этих функций будут для нас не новыми, а хорошо знакомыми, поскольку центр и до участия в федеральном проекте занимался вопросами оценки качества образования и работы учебных заведений.

В целом, давая оценку проекту «Учитель будущего» мне хочется сказать о его важности простым и понятным языком. Проект направлен на то, чтобы педагог развивался и повышал свою квалификацию. Ему будет предложена объективная оценка его профессионализма и качественная переподготовка, потому что сегодня большинство людей и родителей волнует не материально-техническая база, а именно качество образования детей, что напрямую зависит от качества подготовки педагога. Конечно, вырастут требования и к тем, кто ещё только собирается выбрать профессию учителя, к подготовке молодых специалистов в учреждениях профессионального образования.

Сделать урок интересным, увлечь ребенка — серьезная задача для учителя, решение которой требует мастерства, специальных знаний и навыков. Правильно выстроенный процесс обучения позволит избежать так называемого «выгорания», когда ребенок теряет интерес к обучению по ряду причин, перестает усваивать материал.

Также педагогам предстоит научиться работать в цифровой среде, что сократит бумажную нагрузку и избавит учителей от лишней отчетности. Ну и конечно, отдельное направление в федеральном проекте "Учитель будущего" посвящено повышению престижа профессии.

Проект рассчитан на 6 лет, но, я думаю, уже в ближайшие пару лет мы увидим серьезные изменения в образовательной среде региона, которые пойдут на пользу нашим ученикам и педагогам».

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Shogenov  Р.И. Шогенов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
mahova1  А. Ю. Махова заместитель председателя КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. Пляко исполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»