В Молодежной бизнес-школе «Деловой России» изучили модель психотипов DISC и ее применение в бизнесе
-
Создано 30.05.2020 14:07
В субботу, 30 мая, в Молодежной бизнес-школе «Деловой России» состоялся мастер-класс финалиста конкурса "Лидеры России", бизнес-тренера Екатерина Борисевич. Она рассказала участникам проекта о психотипах по DISC – инструменте, с помощью которого становится возможным не только улучшить понимание и взаимодействие между людьми, но также повысить их эффективность.
В основе системы DISC лежит четырехсекторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде или в определенной ситуации. Система рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении.
Создателем типологии DISC является американец Уильям Марстон (William Martson) — доктор психологических наук, выпускник Гарварда, психолог, писатель, PR-специалист, юрист. Марстон искал способ, чтобы выявлять лжецов для страховых компаний и создал первую модель детектора лжи. В 1928 году вышла книга Марстона «Эмоции здоровых людей» («Emotions of Normal People»), где он рассказывает о различных типах поведения человека и закладывает основы типологии DISC.
Основная задача модели disc – ее применение в сфере бизнеса для установления контактов и продвижения. Работа с конкурентами, партнерами и сотрудниками складывается из межличностного общения на разных уровнях. Подстраиваться под коллегу, партнера или начальника – значит соблюдать деловой этикет и действовать ради достижения определенных целей. Типологию DISC успешно применяют в продажах: зная, что важно каждому из типажей и на что он обращает внимание, можно выстроить эффективную коммуникацию «покупатель-продавец».
Кроме того, участники проекта смогли определить свой собственный психотип, понять сильные и слабые стороны своего характера, точки роста, а также возможности для более эффективного личного общения с людьми.